Пресса

БРОДВЕЙ для НАЧИНАЮЩИХ

"Зайцы" открывают таланты

"Зайцы" открывают таланты

Необычные сообщения появились в начале осени в университетах нашего города. В них говорилось: "Театр "За двумя зайцами" объявляет набор в театральную школу "Современного актера". По окончании обучения — работа в театре". Все интересующиеся приглашаются на собеседование.

И я решила рискнуть...

Можно говорить, что для нашего города это новый опыт, хотя такая практика — создание театральных школ для всех желающих на базе театров — широко используется за рубежом. По завершении обучения лучшие студийцы входят в труппу того театра, в котором занимались. Логика в этом, бесспорно, есть: актеры каждого театра работают в своем жанре, и человек, обучаясь у них мастерству, перенимает вместе с теорией и конкретный опыт работы. То, чему не всегда научат педагоги театрального института.

Пришедших на собеседование в Мим-театр, естественно, оказалось немало, но читать стихи или басни не пришлось. Преподаватели рассказали о театре, о школе и, главное, объяснили, что к занятиям требуют серьезного отношения с первых же дней, ведь это не просто "кружок" для свободного времяпрепровождения. Многих даже удивил тот серьезный тон, которым так настойчиво предупреждали о серьезности занятий. Кого же это может напугать? Наоборот — ведь куда интереснее заниматься не просто так, а с перспективой. Цель все-таки.

— Мы чувствуем большую ответственность: и перед преподавателями, которые делятся знаниями, вкладывают силы, и друг перед другом. Так просто уже не бросишь, если "надоело" или "сессия". Да что там бросишь: приходится все дела отодвигать на второй план ради репетиций, Студийцы и сами скоро поняли, что не «театралка» и не «кружок». Это действительно школа, и ней учат. А учат, между прочим, сами руководители Мим-театра — люди в городе известные: Ирина и Валерий Зайцевы. И двигаемся мы не в произвольном ритме, а по программе театральных вузов, разве что в несколько ускоренном темпе, — рассказывает начинающая актриса Ольга Каштанова.

Обычное занятие делится на две части: сценическое движение и мастерство актера. Как в школе, темы идут последовательно: от простого к сложному. Первая пройденная на мастерстве большая тема — этюды на память физических действий. Ежедневно каждый человек делает множество простейших движений: умывается, красит ногти, пишет, обувается. Кажется, мог бы выполнять их с "закрытыми глазами". Как оказалось — нет, это совсем не так просто. Чтобы скопировать действие один в один, недостаточно делать его каждый день, необходимо особое внимание, доскональная точность, вплоть до ощущений.

Как говорят преподаватели, актер должен разбираться в разных видах искусства, уметь многое: пластично двигаться, владеть голосом и так далее. Этим артист и отличается от обычных людей.

Такого творческого подхода потребовала от занимающихся новая тема: музыкальные наблюдения. Несколько недель назад студийцам было дано задание выбрать близкого по духу эстрадного исполнителя, понаблюдать за ним: во что одевается, как ходит, держит микрофон, и изобразить. С этими музыкальными наблюдениями актеры-студийцы выступили перед своими первыми зрителями.

...Пусть не все студийцы Мим-театра когда-нибудь выйдут на одну сцену со своими преподавателями, занятия ни для кого не пройдут даром. Важно понять, что они дают многое и для повседневной жизни. Человек, занимающийся в студии современного актера, по определению не может быть скучным и занудным. Это люди, постоянно находящиеся в движении, решении поставленных преподавателями творческих задач.

Наталья ДУБАШИНСКАЯ

13.01.06